Охота на потерянный шедевр одной из величайших женщин-художников


Тейт начинает поиски полотна Анжелики Кауфман, последний раз его видели в 1941 году.
Это был самый большой холст Анжелики Кауфман, одна из самых амбициозных картин своей эпохи. Но местонахождение «Религии» неизвестно. В последний раз ее видели на стенах Гильдхолла в Плимуте более 75 лет назад.
Теперь Тейт делает последнюю попытку воссоединения с ней. «Картина считалась последним художественным триумфом Кауфман», — сказал старший куратор Мартин Мирон.

«Это картина художника, чья репутация снова растет. Я не могу не задаться вопросом, не свернута ли она в углу какого-нибудь российского (!) чердака».

Автопортрет. 1770
У Кауфман потрясающая судьба, а иначе и быть не могло – заурядные натуры не становились академиками.

Она родилась в 1741 году в Швейцарии, и быстро определилась вундеркиндом. Ее отец, сам художник, давал ей уроки с самого раннего возраста, когда семья переехала в Италию. С юности она зарекомендовала себя как художник и была избрана членом Римской Академии ди Сан-Лука в возрасте 23 лет.

В 1766 году она уезжает в Лондон.  В Англии она провела только 15 лет, но оказала значительное влияние на Лондонскую художественную сцену 18-го века, став одной из двух женщин-основателей Королевской академии.

Она завязала тесную дружбу с талантливейшим Джошуа Рейнольдсом открыв салон, ставший популярным в свете. Они писали портреты друг друга, много общались.

Королевская академия искусств была основана в 1768 году, и путем голосования от всего Королевства были избраны наидостойнейшие, лучшие из лучших, числом в 40 человек.

Вопроса о том, кто первым возглавит Академию, ни у кого не возникло: конечно же, Джошуа Рейнолдс!  Джошуа Рейнольдс стал президентом, а Кауфман и Мэри Мозер были двумя женщинами, членами-основателями. Это был исключительный случай.

У Анжелики Кауфман было определенное влияние.
В 1775 году она помешала выставить картину, которую сочла оскорбительной, на летней выставке.

На картине Джошуа Рейнольдс, а Кауфман, возможно, изображена как ребенок, прислонившейся к нему. Рейнольдс был на 18 лет старше Кауфман, и композиция была скандально истолкована как тонко завуалированный пересказ сплетен.
Конечно, эта главная деталь композиции была возмутительна для Анжелики, но говорить о ней было неудобно, и она выразила возмущение обнаженной женской фигурой на заднем плане, танцующей в черных чулках.

В письме президенту и Совету Кауфман пригрозила удалить свои работы с выставки, заявив: «Мне остается только отправить домой свои Картинки, если это будет выставлено».

Комитет согласился с ее требованием, а это отражает высокий статус Кауфман в Академии.

Сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792), — художник-портретист XVIII в., первый президент Королевской Академии искусств, знаток Шекспира, написавший картины на сюжеты шекспировских драм.
Кстати, Рейнольдс был очарован Анжеликой и предложил ей пожениться. Но Анжелика отказалась.

Обиженный отказом, художник воспользовался путаницей в документах внебрачного сына графа Горна, Фредерика Брандта. Он оказал поддержку неутвержденному в правах мнимому наследнику и познакомил его с Анжеликой как своего друга и графа.
Юноша был красив, воспитан, умен.Молодые люди полюбили друг друга и обвенчались, и тогда мстительный Рейнолдс вскрыл обман. Эта сенсация наделала много шуму.

За присвоение чужого имени Ф. Брандт был арестован. Анжелика не простила обман и через два месяца, в 1768г., использовав все связи, получила развод. Что опять-таки было удивительным делом в те времена. Она вообще была яркой натурой с решительным характером и красивой внешностью. И гениальным художником.

Несколько самых известных картин Кауфман:

Картины были заказаны в зале Совета Королевской академии в первом специально построенном доме заведения в Сомерсет-хаусе в дизайне сэра Уильяма Чамберса РА. Они были частью схемы с картинами Бенджамина Уэста.

Пропавшее полотно было написано в первые годы XIX века. Его первый владелец, Джеймс Форбс, оставил его в Британском музее в 1835 году. Затем картину переместили в помещение, что позже стало Тейтом. К 1913 году, как показывают документы, работа была отправлена на показ в Плимуте.
И всё.
Плимут, важный порт, был разбомблен во второй мировой войне, и картина пропала, судьба ее неизвестна.
Но Тейт не теряет надежды найти шедевр.

Надежда

В поздние годы Кауфман переселилась в Рим, где умерла в 1807 году. Вскоре после этого бюст Кауфман, вылепленный ее кузеном Иоганном Петром Кауфманном, был помещен в Пантеон в Риме, рядом с Рафаэлем.


Посмотрели сами? Поделись с друзьями!

0 Комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выберете формат
Статья
Форматированный текст с Встраиваемыми элементами и визуальными элементами