Кауаи

Дальше я лечу на Кауаи авиакомпанией Island Air. Когда пролетаем тот или иной остров, стюардесса рассказывает по громкой связи об этом острове. По пути садились на Мауи, а вот это вроде Молокай.

Еще несколько минут, и мы приземляемся в Лию, — крупнейшем городе острова Кауаи.

Первым делом еду в свой отель Strawberry Guava возле города Kalaheo. По GPS доехал до какой-то развилки, но тут навигатор сообщил, что все, кушать подано, мы на месте. Гестхауза не видно, дома с похожим адресом тоже. На счастье, за моей машиной остановилась еще одна. «Где тут Strawberry Guava», — спрашиваю. «Езжай за мной». Едем в какой-то лес по бездорожью, 3 или 4 раза куда-то сворачиваем, едем в гору, наконец, останавливаемся. Понимаю, что один бы я в жизнь никогда этот отель не нашел. «Добро пожаловать в Strawberry Guava!», — говорит мой провожатый. Выясняется, что он, — и есть Бэн, хозяин гестхауза, и что мне жутко повезло его встретить.
Моя комната – с видом на плантации тропических растений, под окном – обрыв. Романтичненько в целом. Но мне завтра рано вставать, и поэтому я прошу Бэна приготовить мне завтрак с вечера, и ложусь спать.
Проснувшись, и забрав свой фруктовый завтрак,

Кауаи

мчусь в местечко Порт Аллен, откуда начинается мой тур на рафте к побережью Напали.
Побережье, а заодно горная гряда Напали находится на северо-западе Кауаи и является, пожалуй, главной достопримечательностью острова. Посмотреть на него можно тремя способами, — с моря, сверху (из парка Kokee) и пройдя по горным тропинке Kalalau Trail от пляжа Kee около 15 километров в одну сторону. Морской путь, — самый дорогой, за поездку на рафте компании Kauai Sea Tours я отдал порядка 150 долларов.
Забиваемся на рафт, наш гид не перестает шутить черным юмором про особенности поездки и заводит мотор. Так, с шутками-прибаутками мы покидаем Порт Аллен.

Кауаи

Вскоре наш рафт «атакует» стая дельфинов. Дельфинов в природе я уже видел на Амазонке, но там они максимум мелькали спиной над поверхностью воды, а здесь, — создается полное впечатление, что ты попал в дельфинариум на представление, — какие только кульбиты над водой не демонстрировали эти чудные животные! Надо сказать, это меня слегка шокировало.

Когда проезжали мимо пляжа Polihale, гид сообщил нам, что по земле сюда можно добраться только на внедорожнике. Что ж, проверим это завтра на моем хэтчбеке.

По пути к побережью Напали мы встретили нескольких каякеров, водопадов, и заплыли в парочку пещер.

А вот и он, красавец Напали! Да уж, зубчатая горная гряда очень необычна! Правда, я надеялся, что здесь у нас произойдет намеченная по программе высадка, а оказалось, что эта высадка будет совсем в другом месте.

Покружив немного возле Напали, едем к месту высадки. Тут, конечно, гораздо менее живописно, чем у Напали.

Кауаи

Идем на небольшую экскурсию по кусочку берега. Вот – фрукт нони, соком из которого мы давились с ребятами на Фиджи. На запах, надо сказать, он не менее ужасен, чем на вкус.

Вокруг, — различные ритуальные строения древних полинезийцев. Гид что-то долго рассказывает про них, я откровенно скучаю.

Пообедав и поплавав с маской (сноркелинг здесь, к слову, малоинтересный), отправляемся в обратный путь. На этот раз плывем специально поперек волн, чтобы лодочку максимально потрясло и пассажиры хватанули немного адреналина.

Кауаи

Положа руку на сердце, своих 150 долларов поездка не стоит. Но не будем горевать об этом, сегодня мне предстоит увидеть еще массу интересного. А вначале, — заезжаю на торговую площадь Elle-Elle (еле-еле), чтобы постирать свои вещи и прикупить еды. Теперь можно ехать на запад, в направлении Waimea (не путать со вчерашней Waimea на Большом острове) и трассы Kokee Road. Поворачиваем на север и едем до пересечения с 550, и дальше уже по ней «до упора». По пути наслаждаемся видами на кауайский гранд-каньон (он же Waimea Canyon).

Самое интересное начинается за радаром. С Kalalau lookout, а особенно с точки в конце автомобильной трассы открываются чудеснейшие вида на Напали.

На обратном пути сворачиваю на безымянную дорогу направо, и она уводит меня довольно далеко. Увы, у самого своего конца, — хребта Макаха, дорогу перекрывают ворота военной базы.

Кауаи

Возвращаюсь на трассу 550 и еду на юг. Иногда встречаются забавные пейзажи – кусочки красной земли, художественно огороженные кольцами деревьев.

До моего возвращения на Родину, — ровно месяц. Чтобы немного поностальгировать по России, сразу за Waimea заезжаю в русский форт. Собственно, где здесь сам форт я понял не с первого разу (им оказался какой-то заросший травой и кустами курган), зато тут я понаблюдал закат.

Наконец, вполне предсказуемо я нашел себе приключений при возвращении в отель. Как уже говорилось, и в светлое время «без бутылки» найти дорогу к нему в лесу было проблематично, а уж в полной темноте…
Первый свороток, на который я «повелся» в надежде найти отель, привел меня к запертым воротам в какой-то особняк. Самое печальное, что ворота стояли на узкой дороге на крутом подъеме. При этом с одной стороны – гора, с другой – глубокий кювет. Ехать «задом» по извилистой дороге я не решился, пришлось кряхтя и пыхтя во много приемов как-то разворачиваться тут. Убил минут 15.
Возвращаюсь назад, сворачиваю вроде на «свою» дорогу, а вот следующий свороток пропускаю. Опять – тупик, опять – жуткие развороты… Только с четвертой попытки удается найти нужное направление. Обессиленный, засыпаю.
С утра беседую с Бэном о том, что еще посмотреть в окрестностях. Бэн дает массу полезных советов и большой путеводитель по Кауаи. Вооружившись им, вначале еду опять на запад острова, — к пляжу Полихале.
Рент-компании, вообще-то, не позволяют своим клиентам ездить на Полихале. Тем не менее, мне любопытно проверить, докуда доедет моя машина. Впрочем, добравшись до песка, дальше испытывать судьбу я не стал, и отправился в трехчасовую прогулку по внушительному пляжу Полихале.

Вначале встречаю детей, занятый ловлей какой-то живности в луже.

Кауаи

Пока я купался, жуткий песчаный ветер надул в мой рюкзак столько песка, что он сыпался из него еще очень долго. Но и это неприятность не остановила меня, и я дошел до конца пляжа. Дальше к Напали не только машина не проедет, но и человек не пройдет. Несмотря на периодические купания, обратный путь показался особенно долгим.

Дальше еду к Sand Pond Beach недалеко от аэропорта Порт Аллен. Тут народу полно, я просто осмотрелся, а купаться не стал.

В Калахео поворачиваю на юг на Koloa Rd, проезжаю круговой перекресток, Poipu, ворота, на которых написано что они закрываются в 6 вечера, и оказываюсь на Mahaulepu Beach. Тут купание мне очень понравилось.

Кауаи

Последнее зрелище на сегодня – Spouting Horn. Естественный фонтан здесь поднимается метров на 5 вверх.

На следующее утро я покидаю Strawberry Guava. Несмотря на трудности с его поисками, гестхауз мне понравился, да и стоит не слишком дорого – около 80 долларов за ночь.
Сегодня я еду по острову против часовой стрелки. Вначале безуспешно попытался найти водопады Kipu, потом по трассе Hulemalu добрался до залива Навиливили.

Кауаи

Проехав через Лию, сворачиваю налево, чтобы посмотреть водопады Opaekaa.

Затем делаю пару остановок, чтобы посмотреть на океан возле Капаа.

Следующая интересная точка, — маяк возле деревни Kilauea.

Кауаи

За Принсвеллом довольно много больших песочных пляжей. Вместе с тем, здесь много узких мостов, на которых вереницы машин с разных сторон подолгу пропускают друг друга.

Наконец, бросив машину возле Ke’e Beach, отправляюсь в небольшой поход по Kalalau trail к пляжу Hanakapiai. Ну как небольшой, часа 3-4.

Тропинка после сегодняшних дождей размыта, и при желании улететь с нее вниз не составит большого труда. Но виды… какие удивительные виды отсюда на остроконечные зеленые горы, лазурную воду Тихого океана, горное побережье!

Спустя полтора часа, или две мили, увидел побережье пляжа Hanakapiai. Табличка тут же сообщила мне, что возле воды ходить нельзя, ибо невидимые течения уже унесли 62 человека.

Кауаи

Чтобы походить возле воды, нужно спуститься вниз, пробраться по камням вдоль впадающей в океан реки, перейти вброд воду и насладиться пляжем.

Обратная дорога далась мне немного тяжелее. Очень хотелось пить, а запасы воды у меня были на исходе. Тут я почувствовал до боли знакомый и любимый запах. Ба, да это же запах гуавового сока! А вот эти фрукты, что растут надо мной, скорее всего и есть гуава, которую я живьем никогда не видел! И хотя меня учили, что незнакомые фрукты есть нельзя, я дотянулся, сорвал и откусил. Зеленый фрукт оказался довольно терпким, зато валявшийся на земле его желтый собрат, — вполне съедобным. А потом… потом мое кругосветное путешествие чуть безвременно не закончилось в самой своей середине. И к фруктам это не имело, наверное, никакого отношения.

Связистам знакомо понятие «последней мили». Для меня же последняя миля моего трека Kalalau чуть не стала последней в жизни. Отчего-то успокоившись, я бодро шагал по размокшей тропинке, а местами, совсем обнаглев, перепрыгивал с камня на камень. Однако, один из таких камней оказался коварным, и я на нем поскользнулся. Удивительно, но полетел я не влево в пропасть, а плашмя перед собой, ударившись подбородком о другой камень. Пошла кровь, а у меня с собой ни йода, ни бинтов, ни пластыря. Единственное, чем удалось остановить кровотечение, — влажные проспиртованные салфетки для рук.
Добрался до машины. Уже близилось к закату,

Кауаи

и я отправился искать себе жилье на ночь. Однако, либо указанный GPS мотель/гестхауз напрочь отсутствовал, либо все места там уже заняты. Я не оставлял попытки найти жилье до самого Лию, побывав в гестххаузах Ханалея, Принсвилла, Килоея, Уэйлуа. Наконец, прибыв в Лию, я столнкулся с тем, что после 9 часов вечера ресепшны почти во всех отелях закрыты. Каким-то чудом, испетляв весь город, я нашел гостиницу, где меня приютили. Мораль, — все таки, лучше на Кауаи бронировать отель заранее.
Последним утром своего пребывания на Кауаи я отправился на пляж. Тут я не вылазил из воды часа 2-3, и заодно удивлялся количеству, а главное, видам серфингистов. Похоже, на Гаваях серфингом занимаются все!

Напоследок перед аэропортом посещаю пляж Lydgate. В аэропорту Лию смотрю на часы, и понимаю, что мечта Медведева сбылась, — во всех городах мира (в том числе, таких достойных как Освенцим, Чернобыль, Колыма и атолл Бикини), — единое время! Правда, совсем не похожее на то, что у меня часах.

Кауаи

Вот и мой самолет Alaska Airlines до Сан-Хосе. Обратил внимание, что у всех американских компаний питание на борту теперь не включено в стоимость билета. А Кауаи… Кауаи занял скромное второе место среди моих любимых островов. Сразу за Moorea.
источник

Посмотрели сами? Поделись с друзьями!

0 Комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выберете формат
Статья
Форматированный текст с Встраиваемыми элементами и визуальными элементами