Елизаветинские сокровища: миниатюры Хиллиарда и Оливера



Посмотрите на эту изящную живопись, на эти чудесные маленькие портреты. Они напоминают о волшебстве – волшебстве мастерства и искусства. Но дело не только в этом — миниатюрах полно символизма.
В 16-м и 17-м веках миниатюрная живопись рассматривалась как форма искусства, в которой английская школа превосходила всех остальных, а Николас Хиллиард (1547–1619) и уроженец Франции Исаак Оливер (1565–1617) получили международную известность и восхищение.

Миниатюры укладывались в богато украшенные футляры с драгоценностями и носились на шее, прикреплялись к одежде и это был тайный знак дружбы, любви, покровительства.
Подумайте только – они были нарисованы 400 лет назад!


Вот прекрасный крошечный портрет «Неизвестный человек на фоне огня». Золотое пламя окружает его, но он невредим. Это изображение прямо из елизаветинской любовной поэмы. Юношу написал Николас Хиллиард примерно в 1600 году.

Этот портрет — не слишком тонкий символ пылающего желания, как знак любви — но к кому? Не обязательно к женщине.

Миниатюры — пример поздней елизаветинской эстетики.


Портрет нетзвестного


Знойный взгляд… Незаконченный портрет Исаака Оливера Генри Ротхесли


Сэр Уолтер Ралег, Николас Хиллиард, ок.1585.

Роберт Карр, граф Сомерсет (1587-1645), фаворит Джеймса I, Николас Хиллиард, акварель на пергаменте, 1611



Мэри Герберт, графиня Пемброк


Миниатюры неизвестных девочек в возрасте пяти лет (слева и четыре). Автор: Оливер, 1590 год.

 


Посмотрели сами? Поделись с друзьями!

0 Комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выберете формат
Статья
Форматированный текст с Встраиваемыми элементами и визуальными элементами